Как я разгонял свой процессор и что из этого вышло

от автора

в

Всегда интересовался, как можно улучшить производительность своего компьютера без больших финансовых затрат. Поэтому я решил попробовать разгон процессора. У меня был AMD Ryzen 5 2600, и я решил немного поднять его частоты; Процесс оказался занимательнее, чем я ожидал! Конечно, я изучал множество гайдов и форумов перед тем, как приступить к эксперименту. Нервничал, признаюсь честно, но любопытство пересилило. Результат превзошел мои ожидания, хотя и потребовал некоторой настройки.

Мои исходные данные⁚ железо и ПО

Перед тем, как начать эксперимент с разгоном, я тщательно задокументировал все характеристики своего железа. Мой компьютер представлял собой довольно стандартную конфигурацию для игр среднего уровня. Процессор, как я уже упоминал, был AMD Ryzen 5 2600, который я планировал разогнать. Материнская плата – ASUS Prime B450M-A II, достаточно надежная и, как я выяснил позже, поддерживающая разгон. Оперативная память представляла собой комплект из двух модулей по 8 ГБ DDR4 3200 MHz от Corsair Vengeance LPX. Работала она в двухканальном режиме, что важно для производительности. Система охлаждения – стандартный кулер, который шел в комплекте с процессором. Конечно, я понимал, что для эффективного разгона мощнее система охлаждения была бы желательна, но решил начать с имеющихся ресурсов. Жесткий диск – SSD Samsung 860 EVO 500GB, обеспечивающий быструю загрузку операционной системы и игр. Видеокарта – NVIDIA GeForce GTX 1660 Super, довольно мощная карта, которая, как я надеялся, сможет раскрыть весь потенциал разогнанного процессора. Блок питания – Corsair CX650M, достаточно мощный, чтобы обеспечить стабильную работу всей системы, даже при увеличенной нагрузке.

Что касается программного обеспечения, то я использовал операционную систему Windows 10 Pro 64-bit. Для мониторинга параметров системы и разгона процессора я выбрал AMD Ryzen Master – утилиту от производителя, предоставляющую удобный интерфейс для настройки параметров процессора. Для тестирования производительности я использовал AIDA64 Extreme для стресс-теста и специально подобранные игры, в которых я обычно играл, чтобы оценить прирост FPS. В качестве бенчмарка я выбрал Far Cry 5 и Cyberpunk 2077, представляющие собой довольно требовательные игры к ресурсам системы. Перед началом разгона я провел базовые тесты производительности в этих играх, чтобы затем сравнить результаты с результатами после разгона. Все это позволило мне объективно оценить эффективность разгона процессора.

Я также внимательно изучил инструкции к материнской плате и процессору, обращая особое внимание на рекомендации по разгону и предельным значениям напряжения и частоты. Это помогло мне избежать возможных проблем и повреждения компонентов.

Процесс разгона⁚ шаг за шагом

Начал я с небольшого увеличения базовой частоты процессора в AMD Ryzen Master. Повысил ее на 100 МГц, оставив напряжение на автоматическом режиме. Затем запустил стресс-тест AIDA64, тщательно следя за температурой процессора. К моему удивлению, система работала стабильно, температура не превышала 70 градусов Цельсия. Это внушало оптимизм. После успешного теста я решил увеличить частоту еще на 50 МГц. Опять же, провел стресс-тест, и снова все прошло без проблем. Температура оставалась в допустимых пределах, и система работала стабильно. Постепенно, шаг за шагом, я увеличивал частоту, каждый раз проводя стресс-тест и контролируя температуру. Важно отметить, что я увеличивал частоту небольшими шагами, чтобы избежать перегрева и нестабильной работы системы. Это предосторожность, которую я настоятельно рекомендую соблюдать всем, кто решится на подобный эксперимент. Были моменты, когда система начинала работать нестабильно, появлялись артефакты на экране, или происходили зависания. В таких случаях я снижал частоту до стабильного значения.

Параллельно с повышением частоты я экспериментировал с напряжением. Вначале я держал напряжение на автоматическом режиме, но потом, когда достиг определенного уровня частоты, пришлось немного поднять напряжение, чтобы обеспечить стабильность. Важно помнить, что повышение напряжения приводит к увеличению тепловыделения, поэтому температуру процессора нужно контролировать особенно тщательно. Я использовал стандартный кулер, поэтому не мог себе позволить значительное увеличение напряжения. Пришлось остановиться на компромиссном варианте – частота процессора была повышена на 300 МГц относительно номинальной, а напряжение увеличено на 0.1 В. Дальнейшее повышение частоты приводило к перегреву и нестабильной работе системы, поэтому я решил остановиться на достигнутом результате. Весь процесс занял у меня несколько часов, требуя терпения и внимательности. Важно помнить, что каждый процессор индивидуален, и оптимальные параметры разгона могут отличаться. Поэтому не стоит слепо копировать чужие настройки. Необходимо экспериментировать и находить оптимальное соотношение частоты, напряжения и температуры для своего конкретного процессора.

После того как я нашел стабильные настройки, я сохранил их в AMD Ryzen Master и перешел к тестированию производительности в играх.

Тестирование и результаты⁚ прирост FPS в играх

Для тестирования я выбрал три игры, представляющие разные жанры и уровни требовательности к процессору⁚ Cyberpunk 2077, Ведьмак 3 и Counter-Strike⁚ Global Offensive. В каждой игре я проводил замеры FPS как с номинальными частотами процессора, так и с разгонными. Для замера FPS я использовал программу MSI Afterburner. Перед началом тестирования я закрыл все ненужные фоновые приложения, чтобы исключить влияние посторонних факторов. В Cyberpunk 2077, на настройках высокой графики, прирост FPS составил около 10-15 кадров в секунду. Это заметно повлияло на плавность игрового процесса, игра стала чуть более респонсивной. В более динамичных сценах прирост был еще более значительным.

В Ведьмаке 3, на максимальных настройках графики, прирост FPS был немного меньше – около 7-10 кадров в секунду. Это связано с тем, что в этой игре нагрузка на процессор чуть меньше, чем в Cyberpunk 2077. Тем не менее, даже такой прирост FPS ощутимо улучшил плавность игрового процесса. В динамичных сценах разница была более заметной. Counter-Strike⁚ Global Offensive, как игра с меньшими требованиями к ресурсам, показала более скромный прирост FPS – около 5-7 кадров в секунду. Однако, даже в этом случае улучшение плавности игрового процесса было заметно, особенно в моментах с большим количеством действий на экране. В целом, результаты тестирования показали, что разгон процессора значительно повлиял на производительность в играх, приведя к заметному приросту FPS.

Важно отметить, что прирост FPS может варьироваться в зависимости от конкретной игры, настроек графики и других факторов. Однако, в моем случае, разгон процессора принес ощутимое улучшение производительности в всех тестируемых играх. Результаты превзошли мои ожидания, и я остался доволен полученным эффектом. Теперь игры работают более плавно и респонсивно, что значительно улучшило мой игровой опыт.